Через данную ссылку вы можете ознакомиться с ответами по часто задоваемыми вопросами!
  • УЗБЕКИСТАН 1991-2014. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ УЗБЕКИСТАН 1991-2014. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ
  • ФАКТЫ ОБ ЭКСПОРТЕ УЗБЕКИСТАНА ФАКТЫ ОБ ЭКСПОРТЕ УЗБЕКИСТАНА
Согласно статьи 13 Закона Республики Узбекистан «О принципах и гарантиях свободы информации» информация о персональных данных физических лиц относится к категории конфиденциальной информации. Не допускается сбор, хранение, обработка, распространение и использование информации о частной жизни, а равно информации, нарушающей тайну частной жизни, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, кроме случаев, установленных законодательством. Также согласно статьи 19 Закона Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц» При рассмотрении обращений не допускается разглашение работниками государственных органов, организаций и их должностными лицами сведений о частной жизни физических лиц, деятельности юридических лиц без их согласия, а также сведений, составляющих государственные секреты либо иную охраняемую законом тайну, и другой информации, если это ущемляет права, свободы и законные интересы физических и юридических лиц. При этом, на основании запросов судебных и следственных органов (дознания) (при предоставлении полных паспортных данных лиц) таможенные органы могут предоставить необходимую информацию.
Согласно п.9 «Положения о методологии сбора и обработки данных государственной и таможенной внешнеторговой статистики», зарегистрированного Министерством юстиции за №1717 от 20.09.2007г., формирование сводных итоговых данных по внешней торговле, их публикация и представление в необходимых разрезах пользователям осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике.

 Действующим таможенным законодательством, на указанные в Вашем обращении товары не установлены таможенные платежи, а также какие-либо запреты или ограничения (получение сертификатов и т.п.) в случае их отправки по почте за пределы Республики Узбекистан.
 Вместе с тем, согласно Правилам оказания услуг почтовой связи (зарегистрированные Министерством юстиции Республики Узбекистан №2219 от 18.04.2011г.), в международных посылках пересылаются промышленные товары, продукты питания длительного хранения, товары культурно-бытового назначения, разрешенные в соответствии с законодательством для отправления за границу и не запрещенные для ввоза в стране назначения.
 С информацией о перечне оказываемых услуг, о порядке адресования, упаковки почтовых отправлений, их размерах и предельном весе, о порядке оплаты за услуги почтовой связи, об образцах заполнения бланков, о тарифах на услуги почтовой связи, о предметах и веществах, запрещенных к пересылке, об ответственности операторов и провайдеров почтовой связи перед пользователями, о правах и ответственности пользователей, и других интересующих Вас сведениях, Вы можете ознакомиться непосредственно внутри объектов почтовой связи.

 В соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан конфискация товаров не входит компетенцию таможенных органов.
 Согласно статье 27 Кодекса Республики Узбекистан Об административной ответственности конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным предметом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства и применяется судьей по административным делам районного (городского) суда.
 Согласно постановлению Кабинета Министров от 15 июля 2009 года
№ 200 Положение «О порядке изъятия, реализации или уничтожения имущества, подлежащего обращению в доход государства» учет имущества, обращенного в доход государства, и денежных средств от его реализации ведется судебными исполнителями.

 Государственным таможенным комитетом совместно с Центральным банком, а также территориальными подразделениями данных ведомств периодически проводятся семинары по вводу данных внешнеторговых контрактов в систему ЕЭИСВО через программное обеспечение «Е-контракт». Также, во всех уполномоченных банках и территориальных управлениях ГТК (также в ГТК и ЦБ) имеются горячие линии по возникшим проблемам, касательно ввода данных в систему ЕЭИСВО.
  В настоящее время проводить индивидуальные семинары в отдельных учреждениях по вводу данных внешнеторговых контрактов в систему ЕЭИСВО со стороны ГТК не является возможным. При этом сообщаем, что представители АО «Узсаноатэкспорт» будут приглашены на будущие семинары по вводу данных внешнеторговых контрактов в систему ЕЭИСВО.

  Существует ряд нормативно-правовых актов Республики Узбекистан, согласно которым установлены ограничения и запреты на ввоз на территорию республики некоторых видов товаров, что в свою очередь, требует изучения кодов ТН ВЭД товаров и вопроса наличия какого-либо запрета или ограничения при перемещении их через границу республики.
      Соответственно, для получения подробной информации о порядке ввоза в Республику Узбекистан пневматического оружия, Вам необходимо представить все сведения, документы и материалы (образцы товаров, их описание, фотографии, рисунки, чертежи, коммерческие и иные документы, содержащие необходимые сведения о товаре).
     В случае неудовлетворения данным письмом, Вы имеете право обратиться в вышестоящие инстанции в установленном законодательством порядке.

 Статьей 296 Таможенного кодекса Республики Узбекистан (далее-Кодекс) установлено, что юридическим и физическим лицам могут предоставляться тарифные льготы, льготы по уплате налога на добавленную стоимость, акцизного налога и таможенных сборов, тарифные преференции в соответствии с настоящим Кодексом, иными законами, а также решениями Президента Республики Узбекистан.
 В соответствии с действующим законодательством, льготы по уплате таможенных платежей на импортируемые в качестве уставного фонда товары, не предусмотрены.
 Согласно статье 289 Кодекса при ввозе товаров и транспортных средств на территорию Республики Узбекистан взимаются следующие таможенные платежи:
 Таможенная пошлина (ставки импортной таможенной пошлины утверждены постановлением Президента Республики Узбекистан от 05.08.2009г. № ПП-1169);
 
Акцизный налог (ставки акцизного налога утверждены постановлением Президента Республики Узбекистан от 22.12.2015г № ПП-2455);
   
Налог на добавленную стоимость (ставка налога на добавленную стоимость установлена в размере 20%, в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 22.12.2015 г. № ПП-2455);
  
Таможенные сборы (ставки таможенных сборов утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30.04.1999г. № 204).
  При этом, в соответствии со статьей 300 Кодекса, если импортер при декларировании товара или транспортного средства предоставит таможенным органам сертификат о происхождении товара на основании перечней:
 - не облагаются таможенной пошлиной товары, производимые и ввозимые из стран государств-участников Соглашения о создании зоны свободной торговли, с которыми подписаны соглашения предусматривающие режим свободной торговли (рег. № 429 от 08.04.1998г.);
 - таможенная пошлина взимается в однократном размере на товары, производимые и ввозимые из стран, с которыми подписаны соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве с предоставлением режима наибольшего благоприятствования (рег. № 426 от 07.01.2008г.);
 в иных случаях таможенная пошлина взимается в двукратном размере.
   Согласно статье 363 Кодекса, происхождение товара из данной страны подтверждается сертификатом о происхождении товара.
 Сертификатом о происхождении товара является документ, в том числе в электронной форме, подтверждающий происхождение товара из данной страны, выданный уполномоченным органом в соответствии с порядком и формой, установленными страной экспорта или реэкспорта.

 Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 октября 2015 года №307, установлен порядок, в соответствии с которым перевозчики, таможенные брокеры или иные заинтересованные лица с 1 декабря 2015 года имеют право осуществлять предварительное электронное информирование органов государственной таможенной службы о товарах и транспортных средствах, перемещаемых (в том числе на условиях транзита) через таможенную границу Республики Узбекистан автомобильным транспортом.
 Заинтересованные лица могут отправлять сведения, представляемые органам государственной таможенной службы при предварительном электронном информировании, о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу автомобильным транспортом в автоматизированную систему предварительного электронного информирования органов государственной таможенной службы посредством всемирной информационной сети Интернет до перемещения или во время перемещения (в том числе на условиях транзита) товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Узбекистан автомобильным транспортом.
 Наличие предварительной электронной информации учитывается при принятии решения о применении форм таможенного контроля в отношении перемещаемых (в том числе на условиях транзита) товаров и транспортных средств через таможенную границу.
 При наличии предварительной электронной информации и её соответствия сведениям, указанным в товаросопроводительных документах, таможенный контроль и оформление осуществляются в течение одного часа с момента предоставления товаросопроводительных документов органам государственной таможенной службы.
 При этом необходимо осуществить следующие действия:
 1. В адресной строке набирается адрес https://my.gov.uz. После чего выбирается необходимый язык пользования программой.
2. После открытия страницы, выбирается раздел «Таможня».
  В разделе «Таможня» следует войти в пункт «Предварительное электронное информирование органов государственной таможенной службы о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан автомобильном транспортом».
 3. В разделе «Предварительное электронное информирование органов государственной таможенной службы о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан автомобильным транспортом», выбирается пункт «Получить услуги».
 4. В разделе «Получить услуги» существует возможность регистрации новых пользователей программы. Для регистрации в системе следует ввести соответствующие данные и информацию о пользователе. Также в данном разделе имеется инструкция по регистрации.
 5. После ввода всех необходимых данных и информации, отправляется запрос о получении «кода подтверждения», который выдается системой незамедлительно. При получении кода подтверждения появляется возможность регистрирования и пользования системой «Предварительного электронного информирования» в полном объёме.
 6. После получения «кода подтверждения» и регистрации открывается страница для заполнения необходимой информации о товаре и транспортном средстве. При этом заполняются 4 раздела (общие сведения, партия товаров, информация по товарам, сопроводительные документы).
  7. В разделе «Общие сведения» существует кнопка «Добавить-F5», при нажатии которой появляется окно для ввода необходимой информации.
  8. После заполнения всех разделов нажимается кнопка «Сохранить». Введённые данные и информация направляются программой автоматически в режиме «On-line», с последующим направлением всей информации в Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан.
  9. После сохранения открывается окно, в котором следует прикрепить сохранённый файл.
 10. При введении необходимой информации пользователю выдается «Уникальный код», который предоставляется на приграничном таможенном посту Республики Узбекистан.

   Уважаемая Торопова О.В.!

  Специалистами НАК «Узбекистон хаво йуллари» рассмотрено Ваше обращение касательно перевозки на рейсе HY Вашего несовершеннолетнего ребенка, по результатам которого сообщаем следующее.
 В соответствии с информацией компетентных органов Республики Узбекистан, пропуск несовершеннолетних граждан Республики Узбекистан через Государственную границу в страны, с которыми Республика Узбекистан имеет визовый режим осуществляется в следующем порядке:
 граждане Республики Узбекистан в возрасте до 15-лет, выезжающие в страны, с которыми установлен визовый режим – по биометрическим паспортам, при наличии стикера «Разрешительной записи» с указанием сведений о сопровождающем ребенка лице.
 В этой связи Ваш ребенок не сможет по паспорту Республику Узбекистан самостоятельно, а также в сопровождении сотрудников авиакомпании вылететь на рейсе HY по маршруту Ташкент – Париж.
 Наряду с этим сообщаем, в случае использования Вашим ребенком паспорта США, то ему при пересечении Государственной границы в ГУП «Международный аэропорт Ташкент» необходимо будет предоставить визу Узбекистана в паспорте США.
 С уважением,
Национальная авиакомпания

«Узбекистон хаво йуллари»

Межведомственным постановлением Министерства финансов и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан внесено изменение и дополнение в Предельные нормы беспошлинного ввоза товаров физическими лицами на территорию Республики Узбекистан (зарегистрированное Министерством юстиции №279-2 от 21.04.2015г.).
В частности, пункт 2 гласит, что норма беспошлинного ввоза товаров физическими лицами составляет:
10 долларов США – для потребительских товаров, ввозимых с территории сопредельных государств (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Афганистан, Туркменистан);
1000 долларов США – для товаров, ввозимых с территорий государств, не указанных в абзаце втором настоящего пункта;
1000 долларов США – для товаров, поступающих на территорию Республики Узбекистан в адрес физических лиц в международных почтовых или курьерских отправлениях с территорий государств, не указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Норма беспошлинного ввоза не распространяется на товары, поступающие из-за пределов Республики Узбекистан в адрес физических лиц иным способом, не указанным в абзаце четвертом настоящего пункта.
Вместе с тем, согласно статье 169 Таможенного кодекса Республики Узбекистан, товары, пересылаемые в международных почтовых и курьерских отправлениях для некоммерческих целей физических лиц, стоимость и (или) количество которых превышает нормы беспошлинного ввоза и нормы ввоза товаров, не подлежащих обложению акцизным налогом, облагаются таможенными платежами в части такого превышения.
В отношении товаров, на которые не требуется подача грузовой таможенной декларации, исчисление сумм таможенных платежей производится на основании сведений о стоимости товаров, указанных в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, и коммерческих документах, используемых для таможенных целей. В случае отсутствия сведений о стоимости товаров, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом в соответствии с Таможенным кодексом.
Ставки таможенных платежей установлены следующими нормативно-правовыми актами:
- импортная таможенная пошлина – постановлением Президента Республики Узбекистан от 05.08.2009г. № ПП-1169;
- акцизный налог на подакцизные товары – постановлением Президента Республики Узбекистан от 22.12.2015г. № ПП-2455;
- НДС по ставке 20% – постановлением Президента Республики Узбекистан от 22.12.2015г. № ПП-2455;
- таможенный сбор за таможенное оформление (ставка таможенного сбора за таможенное оформление товаров установлена в размере 0,2% от таможенной стоимости, но не менее 25 долларов США и не более 3 000 долл. США) – постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30.04.1999г. № 204.
При поступлении товаров в адрес физических лиц через международные почтовые или курьерские отправления, в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан, взимаются вышеуказанные таможенные платежи по установленным ставкам от стоимости, превышающей нормы беспошлинного ввоза, за исключением ввоза товаров для коммерческих целей.
Более подробно с данными и другими нормативными документами Вы можете ознакомится на интернет сайте www.leх.uz.

Круглосуточные телефоны доверия
для участников ВЭД и предпринимателей

(8 371) 120-76-33

Телефоны доверия

Территориальные
подразделения

Медиатека

Все видео

Полезные ссылки