Телефоны доверия
для участников ВЭД
и предпринимателей
11-08
Статистические данные о рассмотренных обращениях
4364

Информация о работе, проделанной Государственным таможенным комитетом по поступившим обращениям от физических и юридических лиц за 9 месяцев 2021 года 

В органах государственной таможенной службы осуществляется ряд организационно-практических мероприятий по выполнению требований Закона РУз «Об обращениях физических и юридических лиц» и иных действующих в данной сфере нормативно-правовых актов.

В частности, на заседаниях коллегии Государственного таможенного комитета и Советов региональных таможенных управлений критически обсуждается работа по обращениям физических и юридических лиц, недостатки и меры по их устранению.

Исполнение обращений физических и юридических лиц, поступающих в органы государственной таможенной службы через виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан, находится под особым контролем, а также при необходимости организуются личные встречи с автором обращения и решаются проблемы и вопросы.

С целью организации полного, беспристрастного и своевременного рассмотрения обращений, поступающих в Государственный таможенный комитет от физических и юридических лиц, в частности через виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан, на Заседаниях коллегии Государственного таможенного комитета и Советах региональных таможенных управлений в повестку дня включается статус работы с обращениями физических и юридических лиц и обсуждается проделанная работа.

За истекшие 9 месяцев 2021 года в центральный аппарат ГТК поступило всего 1374 обращений от физических и юридических лиц.

Из них 1140 обращений поступили от физических и 234 - от юридических лиц.

Из полученных обращений 392 являются электронными, 370  письменными, а 612  - устными.

Анализ зарегистрированных обращений, поступающих в ГТК от юридических и физических лиц, показывает, что большинство из них связаны с таможенным оформлением или предоставлением таможенных льгот.

В течение отчетного периода из поступившых обращений 360 (26,2%) касательно «таможенных льгот и преференций», 354 (25,7%) - «таможенного контроля и оформления», 259 (18,8%) – касательно вопросов трудоустройства, восстановления на службу и ротации, 224 (16,3%) других вопросов, 134 (9,7%) по вопросам возврата ТМЦ, а 43 (3,1%) по поводу недовольства поведением сотрудников.

Из числа поступивших обращений 64 (22,5%) были удовлетворены, по 190 (66%) взятым на контроль обращениям были разъяснены требования действующего законодательства, 17 (5%) – отклонены, а оставшиеся 9 (0,6%) обращений находятся в стадии рассмотрения.

За отчетный период на горячую линию ГТК поступило 70 обращений, из которых 48 поступили от физических и 22 - от юридических лиц.

Из них 15 (21,4%) обращений удовлетворены, 55 (78,5%) разъяснены требования действующего законодательства.

В Центральном аппарате ГТК и территориальных управлениях принимаются необходимые меры для обеспечения своевременного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, юридического разрешения, отправки ответных писем на их основе, а также углубленного анализа, изучения причин поступающих жалоб (особенно повторных обращений), их предотвращения и для обеспечения не повторения подобных ситуаций в будущем.

Заместители председателя Государственного таможенного комитета, а также начальники управлений и самостоятельных отделов Центрального аппарата, начальники региональных таможенных управлений выезжают в регионы на основе утвержденного графика, проводят регулярные встречи с гражданами и лицами, занимающимися внешнеэкономической деятельностью, для разъяснения содержания новых нормативно-правовых актов, оказания практической помощи в изучении существующих проблем и нахождения их правовых решений.

В центральном аппарате ГТК и территориальных управлениях осуществляются работы по регулярному анализу поступающих обращений, а их рассмотрение в соответствии с требованиями действующего законодательства постоянно контролируется.

 

 

 

13.02.2018

Для прослушивания выделите текст и нажмите на эту кнопку